1. Информация о специально оборудованных учебных кабинетах
Кабинет
учителя-логопеда в соответствии с паспортом доступности является доступно
условным (ДУ) для категорий лиц с нарушением зрения, с нарушением слуха, с
нарушением умственного развития и временно недоступным (ВНД) для лиц
передвигающихся на креслах-колясках и нарушениями опорно-двигательного
аппарата.
Общая
площадь кабинета: 10 кв.м.
В
кабинете учителя-логопеда сосредоточен дидактический материал по коррекции
развития речи, художественная детская литература, наглядно-дидактические
пособия и игры для работы с детьми и предназначен для проведения практических
занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья.
Кабинет
учителя-логопеда предназначен для:
-проведения
диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.
-проведения
подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.
Оснащение
кабинета:
-зеркало
настенное;
-зеркала
для индивидуальной работы;
-шкафы
для хранения пособий;
-столы
для детей;
-стулья
детский;
-
лего – панель;
-
магнитная доска;
-
компьютер;
-
мольберт;
-
стол для песка и воды;
-стол,
стулья для работы учителя-логопеда с документацией.
2.
Учебно-методические пособия:
а)
для коррекционной логопедической работы:
по
звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов
звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие
тетради для закрепления звуков);
по
фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического
слуха);
по
лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
по
связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для
составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, опорные схемы для
составления описательных рассказов); методическая литература по разделам
б)
для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный
материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок
"Четвертый лишний", набор карточек на обобщающие темы, наборы
картинок для игр "Чей силуэт", "Что сначала, что потом",
"Путаница", "Нелепицы".
в)
картотеки: (атикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры,
дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам,
загадки, чистоговорки, скороговорки, упраженения на релаксации.
г)
пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары,
вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки,
пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв
и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции
звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.