В рамках
календарно–тематического планирования в средней группе проведена познавательно-исследовательская
деятельность, в ходе которого дети рассмотрели комнатные растения. Расширили
представления о комнатных растениях: их пользе и строении. Дети узнали, что
комнатные растения не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от
пыли и грязи. Многие цветы хорошо пахнут. Дети называли знакомые цветы: герань,
фиалка, бальзамин… Перечисляли строение цветка: корень, стебель, листья, цветы. Учились различать комнатные растения по
внешнему виду. Например: листья у герани
округлой формы, ярко- зеленого цвета, коричневатым кругом у края.
Совершенствовали навыки по уходу за комнатными растениями. С особым старанием
дети ухаживали за цветами: поливали, опрыскивали, протирали листья тряпочкой,
щеточкой смахивали пыль с листьев. Кудряшова З.И. рассказала, чтобы растения
лучше росли, с ними нужно ласково разговаривать, любить их. Затем поиграли в
игру «Что изменилось?» В игре дети называли растение, которого не хватало и
описывали его внешний вид. Цветы дарят детям радость и понимание
ответственности за другое живое существо.