Успешность будущего первоклассника складывается из многих показателей. Один из них — это развитие мелкой моторики. Мелкая моторика — это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий нервной системы, зрения, внимания, памяти и восприятия ребенка. Она включает большое количество разнообразных движений: от самых простых (например, захват игрушки) до очень сложных (например, письмо и рисование). Развивать мелкую моторику нужно с рождения. Младенцу можно массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом. Не забывайте о развитии элементарных навыков самообслуживания: пусть ребёнок самостоятельно застёгивает и расстёгивает пуговицы на своей одежде, завязывает шнурки и так далее. И, конечно, в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму. Игры, направленные на развитие мелкой моторики, можно организовывать как в детском саду, так и дома. Большой эффект в развитии моторики дают: конструирование и выполнение аппликаций из различных материалов — бумаги, картона, ткани; работа с различными видами конструктора; игры с сыпучими продуктами или мелкими деталями; дорисовка элементов рисунка или узора, штриховка; лепка. Число заданий в занятии зависит от потребностей ребёнка и его возможности сосредоточиваться. Успешно выполняя с каждым разом всё более сложные задания, он будет испытывать гордость за собственные достижения, станет более уверенным в своих силах. Важно помнить, что время занятия не должно превышать 15−20 минут, а рабочее место ребёнка должно быть правильно организовано. При выполнении упражнений просите ребёнка давать полные, развёрнутые ответы. Он должен уметь объяснить, почему считает правильным данный вариант выполнения задания, есть ли другие способы выполнить предложенные задания.
Родители группы "Капитошки" ведут целенаправленную работу по развитию мелкой моторики рук. Некоторые родители предложили тетрадь с ручкой,другие развивали моторику рук при помощи лепки из пластилина и теста ,а некоторые предложили своим детям конструктор Лего. Воспитателем группы были предложены дидактические игры на развитие моторики.